Простатит

Дифференциальнодиагностические критерии Преимущественно у молодых людей

Дифференциация с невропатией.

Ее сходство с4-й группой РДА проявляется в слабости физического ,тонуса

пресыщаемости,

сенсоаффективной

гиперестезии, чувствительности к

перемене

обстановки, нередкой тормозимости и ранимости в контактах, неустойчивости

настроения, явлениях вегетативной дистонии, а также наличии двигательных

стереотипий. Различие: при

невропатии

имеется

стремление

к

контактам,

двигательные

стереотипии

носят

характер

тик; отрицательноев отношение к

перемене обстановки возникает обычно в объективно неблагоприятной ситуации;

имеется способность имитации, отсутствуют

типичные

для РДА

особенности

моторики, речи, восприятия.

Дифференциация с остаточными явлениями раннего органического поражения ЦНС.

Сходство

со 2-й группой

РДА проявляется в психомоторной расторможенности,

импульсивности, негативизме, нарушениях

внимания,

наличии

судорожных

припадков.

Сходство

с 3-й

группой РДА- в агрессивности, патологии влечений,

склонности (при гидроцефалии) к рассуждательству, речевым штампам. Сходство с 4-

й группой РДА- в истощаемости, явлениях вегетативной дистонии. Различие: при

церебрально-органической

резидуальной

патологии

сохранено

стремление

к

контакту, в расторможенности движений отсутствуют компоненты манерности,

вычурности, в речи

нет

неологизмов, отставленных эхолалии. Следует, однако,

отметить, что ряд из этих

дифференциально-диагностических различий не может

быть использован при органических формах РДА, характеризующихся сочетанием

аутистической и церебрально-органической симптоматикой.

Сходство с 1-й группой РДА проявляется в распаде целенаправленной деятельности с потерей речи, навыков, появлением полевого поведения, а также двигательных стереотипий; возникновении патологии после инфекции, травмы ЦНС. Различие: при органической деменции — отсутствуют грубые нарушения контакта, чаще резко усилены витальные потребности, распад речи — чаще по типу афазии, двигательные стереотипии — чаще по типу органических персевераций; типично появление неврологической симптоматики.

«моющие»,

«заламывающие», как правило — по

средней линии;

профессирование

атаксии

и

апраксии туловища и походки, большая

частота

и

полиморфизм

судорожных

припадков, бруксизм (скрип

зубами),

эпизодические

приступы

учащенного дыхания, а также замедленного роста головы и конечностей.

Дифференциация с гебоидной психопатией.

Как известно, эта аномалия формирования личностной сферы характеризуется сочетанием выраженной патологии влечений, нередко носящих перверзный характер, с эмоциональной холодностью. Ее сходство с3-й группой РДА- в патологии влечений, слабости привязанностей, нередко враждебности к близким. Различие: при гебоидной психопатии сохраняются общительность, возможность диалога, отсутствуют типичные для РДА стереотипии, особенности восприятия, моторики.

Дифференциация с умственной отсталостью и ЗПР.

В этих случаях альтернативный подход неправомерен. При тяжелых формах РДА, осложненных (либо обусловленных) церебрально-органической недостаточностью, может формироваться и умственная отсталость. Кроме того, в неблагоприятных условиях среды интеллектуальное недоразвитие аутичного ребенка может быть

обусловлено «наложением на его аутистическую самоизоляцию явлений социальной

депривации.

При

этих

двух

вариантах

речь

идет

о

так

назы

«олигофреническом плюсе». Но относительно часты и случаи, когда постановка

вопроса о дифференциации РДА с умственной отсталостью и ЗПР правомерна. Это те

достаточно многочисленные наблюдения, когда ошибочное впечатление умственной

отсталости и ЗПР создается самими аутистическими особенностями поведения и

деятельности. Сходство со 2-й группой РДА проявляется в трудностях привлечения

внимания, сложностях обучения бытовым навыкам,

манипулятивности

игры,

неразвернутости речи, задержке в развитии тонкой моторики. Сходство с 4-й группой

РДА — в пассивности,

безынициативности, бедности речи,

слабости

психической

активности.

Различие: при умственной отсталости и церебрально-органической ЗПР

сохраняются зрительный контакт, стремление к общению вообще; витальные потребности нередко усилены. Отсутствуют типичные для РДА особенности речи, интерес к знаку, эмоциональная хрупкость. Нет явной разницы интеллектуальной продуктивности в привычной среде и вне ее.

Дифференциация с детским церебральным параличом (ДЦП).

Сходство со 2-й, реже с 4-й группой РДА в наличии мышечного гипо- и гипертонуса,

запаздыванием

формирования

моторики, нарушениях плавности,

синхронизации

движений

том

числе-

мимических),

их

силы,

точности;

двигательных

стереотипиях,

дизартрических

расстройствах;

нарушениях моторных

действий с

предметами,

в

том

числе- в

игре; наличие симбиотической связи с матерью;

психической

тормозимости, страхов, боязни

нового; отставании

в

психическом

развитии,

а

также нередкости

вторичных аутистических

проявлений. Различие: для

Дифференциальнодиагностические критерии Преимущественно у молодых людей

ДЦП характерны отсутствие эффекта от кратковременного массажа; нарастание затруднений в движениях и речи по мере усиления аффективного к ним отношения; отсутствие вычурности, манерности движений. В симбиозе с матерью больше выступает компонент физической зависимости; при разлуке с нейпсихические нарушения «органического» круга (усиление гипертензионного синдрома, саливации, гиперкинеза).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Сохранен визуальный контакт. Страхи преимущественно адекватно замкнуты на физическую беспомощность. Психическая тормозимость связана с реальными трудностями, выраженными церебрастеническими явлениями. Нарушения эмоционального развития — чаще по типу «органического инфантилизма»; сочетании недостаточной дифференцированности эмоций с их определенной инертностью и монотонностью.

Adblock
detector