Простатит

ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА — Большая Медицинская Энциклопедия

63. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.

Работа
субмаксимальной мощности.

Частота
движений ниже, чем при работе максимальной
мощности. Требования к силе и скорости
сокращения мышц не такие высокие, как
при работе максимальной мощности.
Деятельность организма активизируется
в начале работы и продолжает усиливаться
до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Время:
от 30 секунд до 5 минут.

Дистанция:
л/а – 400, 800, 1000, 1 500 м.;

плавание
– 100, 200 и 400 м.;

скорость
бег на коньках – 500, 1 000, 1 500, 3 000 м.;

велогонки
– гиты 1 000 м.;

гребля
– 500, 1 000 м.

Это
работа анаэробно-анаэробного характера.
Расход энергии от 150 до 450 ккал.

Кровообращение.

Дыхательная
система.

К.Н.С.

Повышается
содержание эритроцитов гемоглобина,
лейкоцитов, глюкозы в крови, за счёт
выхода из депо.

Изменение
реакции плазмы (рН) в кислую сторону
т.к. в крови накапливается молочная
кислота. Её концентрация увеличивается
в 25 раз по сравнению с уровнем покоя. РН
= 7,0 и менее.

ЧСС
– 180-200 уд/мин.

АД
– 180-200 мм.рт.ст.

МОК
– 25-40 л/мин.

ЧДД
и МОД – максимальные.

ЦСК
(суммарный кислородный запрос) больше
чем при работе максимальной мощности.

КД
(кислородный долг) – составляет 50-80 %
кислородного запроса = 20-22 литра.

Источником
глюкозы является мышечный гликоген.

Деятельность
потовых желез изменяется мало, реакция
мочи сдвигается в кислую сторону, т.к.
через почки частично выделяются кислые
продукты обмена веществ.

Причины
прекращения работы.

Утомление
Ц.Н.С.

Накопление
большого количества продуктов обмена
веществ и сдвигов рН крови в кислую
сторону.

Научно-технический
прогресс приводит к постоянному
усложнению процессов управления
производством. Управленческие решения
становятся все более ответственными,
так как влияют на все стороны общественной
жизни. Ошибки в управлении приводят к
негативным последствиям в социальной
сфере, экономике, экологии и др. Таким
образом, хозяйственный руководитель
призван сыграть главную роль в повышении
эффективности управления на всех уровнях
в системе национального хозяйства
страны. Эффективность труда руководителя
во многом зависит от его руководства.

Стиль
руководства –
это устойчивая система способов, методов
и форм, используемая в практической
деятельности конкретным руководителем.

Различают
общий и индивидуальный стили руководства.

Общий
стиль руководства
проявляется в научном подходе ко всем
общественным процессам, в высокой
требовательности, нетерпимости к
бюрократизму и формализму в управлении.
Конкретно он может выражаться в
практическом применении руководителем
современных принципов управления,
основных положений теорий управления,
использовании стандартов по управлению
и т.д.

ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА — Большая Медицинская Энциклопедия

Индивидуальный
стиль зависит
от личных качеств руководителя, его
характера, темперамента, знаний, опыта,
убеждений, способностей. Каждому
конкретному руководителю не может быть
присущ только какой-либо один стиль. В
зависимости от конкретной ситуации
применяются различные стили в определенных
сочетаниях.

В
зависимости от личных качеств различают
три типа руководителей:

  1. Автократ.

  2. Демократ.

  3. Либерал.

Индивидуальный
стиль руководства соответственно:

  1. Автократический.

  2. Демократический.

  3. Либеральный.

Автократический (директивный)
стиль управления характеризуется
максимальной централизацией власти
руководителем в своих руках.
Руководитель-автократ единолично решает
все вопросы, не советуясь, как правило,
с коллективом и ближайшими помощниками;
старается участвовать во всех делах,
не позволяет подчиненным принимать
какие-либо решения без его санкции, не
терпит возражений и замечаний в свой
адрес, требует строгого выполнения
приказов, инструкций.

Руководители
такого стиля обычно не информируют
коллектив о действительном состоянии
дел на руководимом объекте, не раскрывают
перед ним перспектив развития объекта
(участка, цеха, предприятия и т.д.), а
указывают только ближайшие задачи. При
таком стиле руководства снижаются
активность, инициатива сотрудников, их
ответственность, складывается
неблагоприятный психологический климат.

Демократический (коллегиальный)
стиль управления характеризуется тем,
что руководитель-демократ действует
как координатор управленческих задач,
играет активную направляющую и
вдохновляющую роль в коллективе. При
выработке и принятии решений он советуется
с подчиненными по наиболее сложным и
актуальным проблемам, развивает у них
самостоятельность, активность и
инициативу, доверяет ответственную
работу, помогает их профессиональному
росту.

Руководитель-демократ отдает
предпочтение методам убеждения и
стимулирования. В условиях демократического
стиля руководства создаются условия
для широкого и свободного обмена мнениями
по различным вопросам в коллективе и
выработки решений на их основе. Дисциплина
и порядок держатся на сознательности
работника, а не на страхе перед
руководителем.

Либеральный (разрешительный)
стиль руководства характеризуется тем,
что руководитель-либерал не принимает
активного участия в производственной
деятельности подчиненных. Он ставит
перед ними задачи, указывает основные
направления работы, обеспечивает
необходимыми документами и материалами
и предоставляет работникам самостоятельность
в достижении конечных результатов.

Его
роль сводится к функциям консультанта,
координатора, организатора, снабженца,
контролера. Либеральный стиль руководства
дает положительные результаты, если
коллектив состоит из высококвалифицированных
специалистов, обладающих большими
способностями к творческой самостоятельной
работе, дисциплинированных и ответственных.
Этот стиль может применяться в виде
индивидуального подхода к работнику.

Наиболее успешно руководитель-либерал
управляет коллективом еще и тогда, когда
в нем имеются энергичные и знающие
помощники, которые могут взять на себя
функции руководителя. В этом случае
практически коллективом руководят и
принимают решения заместители, они же
и разрешают конфликтные ситуации.
Управленческие функции при либеральном
стиле руководства может взять на себя
и сильный неформальный лидер.

Однако
тот руководитель-либерал, которым
руководят подчиненные, слывет у них
«хорошим человеком», но это продолжается
до тех пор, пока не возникает конфликтная
ситуация. В этом случае недовольные
подчиненные выходят из повиновения,
либеральный стиль переходит в
попустительство, что ведет к конфликтам,
дезорганизации и ухудшению трудовой
дисциплины.

Таким
образом, стиль руководства возникает
из личного контакта с подчиненными. Он
должен быть гибким, инициативным и
одобряться подчиненными.

Анатомия

Рис. 1. Схематическое изображение проводящей системы сердца

Рис. 1. Схематическое изображение проводящей системы сердца: 1 — ветви правой ножки атриовентрикулярного пучка; 2 — правая ножка атриовентрикулярного пучка; 3 — атриовентрикулярный узел; 4 — передний межузловой пучок; 5 — задний межузловой пучок; 6 — пучки, направленные к ушку правого предсердия и нижней полой вене; 7 — синусно-предсердный узел; 8 — пучок, идущий к верхней полой вене; 9 — задний межвенозный пучок (обозначен пунктиром); 10 — пучок, идущий к левому предсердию и устьям легочных вен; 11 — пучок, идущий к ушку левого предсердия; 12 — атриовентрикулярный пучок; 13 — левая ножка атриовентрикулярного пучка.

В П. с. с. выделяют две взаимосвязанные части: синусно-предсердную и атриовентрикулярную (предсердно-желудочковую). К синусно-предсердной части относят синусно-предсердный узел (nodus sinuatrialis) с отходящими от него пучками сердечных проводящих миоцитов. Атриовентрикулярная часть представлена атриовентрикулярным узлом (nodus atrioventricularis), пучком Гиса, или атриовентрикулярным пучком (предсердно-желудочковый пучок, Т.; fasc.

64. Предстартовые реакции. Разминка.

Предстартовое
состояние – это состояние организма,
возникающее до начала спортивной
деятельности, которое характеризуется
усилием многих функций организма.

Это
состояние возникает задолго до выступления
– за несколько дней, недель. Более
значительные – за несколько часов до
старта и ещё более за несколько минут,
когда возникает собственно стартовое
состояние.

Повышается
обмен веществ.

Повышается
возбудимость нервных центров.

Учащается
пульс.

Повышается
температура тела.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Увеличивается
мышечная сила.

В
крови повышается содержание гормонов,
Нв, эритроцитов.

Все
физиологические процессы повышаются
в 2-3 раза по сравнению с покоем.

Предстартовые
состояния возникают по механизму
условных рефлексов. Физиологические
изменения возникают на условиях сигнала
– вид стадиона, спортивного зала,
спортивной формы, соперника и т.д. В
головном мозгу возникает замысел и план
предстоящего действия, происходят
изменения электрической активности в
КБП, т.е. мозг готовится к предстоящему
действию. В результате возникают
вегетативные сдвиги в организме.

Вывод:
Эти изменения в организме очень важны,
т.к. они обеспечивают подготовку организма
к предстоящей работе, т.е. происходит
активизация функций организма, которые
ведут к быстрому вырабатыванию.

Разновидности
предстартового состояния

1.Боевая
готовность – это положительное
предстартовое состояние. Она обеспечивает
наилучший психологический настрой и
функциональную подготовку спортсменов
к работе. При этом наблюдается умеренное
повышение возбудимости Ц.Н.С., что
обеспечивает оптимальный уровень
физиологических сдвигов.

2.Предстартовая
лихорадка – возбудимость мозга чрезмерно
повышена. У спортсменов повышенная
нервозность, фальстарты, излишние
энерготраты, нарушение меж мышечной
координации, дорабочий расход углеводов.

Это
состояние не всегда соответствует
успеху.

3.Предстартовая
адаптация – характеризуется недостаточным
уровнем возбудимости Ц.Н.С., увеличением
времени двигательной реакции, неуверенность
в своих силах, подавленность. Это
состояние может возникать после
продолжительного возбуждения.
Предстартовая апатия часто приводит к
снижению спортивного результата.

II.
Специфические
предстартовые реакции отражают
особенности предстоящей работы. Они
связаны со спецификой предстоящих
упражнений.

Пример:
функциональные изменения в организме
больше перед бегом на короткие дистанции
по сравнению с бегом на длинные дистанции.

Регуляция
предстартового состояния На формы
проявления предстартовых реакций
оказывает влияние тип ВНД — у сангвиников,
флегматиков – чаще боевая готовность,
холериков – предстартовая лихорадка,
меланхоликов – предстартовая апатия.

Предстартовое
состояние можно регулировать: необходимая
беседа, массаж, рациональный распорядок
дня, лёгкая тренировка (за 3-4 часа).

Наибольшее
воздействие оказывает правильно
проведённая разминка. В случае
предстартовой лихорадки необходимо
проводить разминку в невысоком темпе,
подключить глубокие ритмичные дыхания.
В случае апатии – разминка в быстром
темпе.

Физиологическая
характеристика разминки

Разминка
– это комплекс физических упражнений,
который предшествует соревнованию или
тренировочному занятию.

Общая
часть разминка неспецифична. Она
направлена на повышение функционального
состояния организма, повышение
возбудимости нервной системы, усиление
обмена веществ, т.е. организм переключается
на новый уровень деятельности. Разминка
достигается выполнением общеразвивающих
упражнений. При этом мышцы разогреваются,
повышается гибкость, активизируются
ферменты, улучшаются функции сердечно-
сосудистой системы, дыхательной системы,
сенсорных систем, опорно-двигательного
аппарата. Но эта разминка не должна
доводить до утомления и вызывать
повышение температуры более 38оС.

Специальная
часть разминки – обеспечивает
специфическую подготовку организма к
предстоящей работе. Средства – упражнения,
сходные по структуре и темпу с основными
движениями.

Оптимальная
деятельность разминки 10-13 мин., интервал
до работы не более 15 мин., т.к. её сфера
снижается.

Главная
задача разминки – налаживание
согласованности в деятельности
двигательного аппарата и кардиореспираторной
системы.

Эмбриология

Формирование основных элементов П. с. с. у эмбриона начинается на стадии трубчатого сердца, в, к-ром,, по данным Венинка (А. С. G. Wenink, 1976), кроме будущего сократительного миокарда, имеются еще четыре морфологически специализированных мышечных кольца: бульбовентрикулярное, атриовентрикулярное, синоатриальное и трункобульбарное. Из этих колец в процессе петлеобразования и формирования камер сердца развиваются все компоненты П. с. с.

Бульбовентрикулярное кольцо участвует в образовании атриовентрикулярного пучка и его ножек, атриовентрикулярное — в формировании атриовентрикулярного узла и пучка, синоатриальное кольцо дает начало синусно-предсердному и атриовентрикулярному узлам. Из трункобульбарного кольца формируются структуры, функционирующие только в сердце эмбрионов.

Распространенная ранее теория Молла (F. P. Mall, 1912), согласно к-рой П. с. с. представляет остаток аурикулярного канала, в настоящее время признана несостоятельной.

Синусно-предсердный узел (nodus sinuatrialis), описанный в 1906 г. Кисом и Флеком (A. Keith, М. Flack), является генератором импульсов возбуждения сердечных сокращений (см. Автоматия). Он расположен на верхней поверхности правого предсердия между устьем верхней полой вены и ушком правого предсердия. Узел всегда выявляется макроскопически.

Длина его 8—26 мм, ширина 4—13 мм, толщина 1—3 мм. Связанные с узлом пучки сердечных проводящих миоцитов проводят возбуждение к миокарду различных отделов предсердий и атриовентрикулярному узлу. Выделяют пучки, направленные к верхней и нижней полым венам, задний межвенозный пучок, описанный в 1906—1907 гг. Венкебахом (К. F. Wenckebach), передний и задний межузловые пучки,, последний был описан в 1909 г. Торелем (Ch. Thorel).

Пучок, проводящий возбуждение от узла к левому предсердию и устьям легочных вен, описал в 1913 г. Ю. Тандлер, а пучок, направленный к ушку левого предсердия, обнаружил в 1916 г. Бахманн (J. G. Bachmann). Размеры и положение пучков индивидуально изменчивы, они не всегда выявляются макроскопически, хотя всегда могут быть обнаружены с помощью гистологических методов исследования (см.).

Рис. 2. Макропрепарат сердца с отпрепарированной левой ножкой пучка Гиса

Рис. 2. Макропрепарат сердца с отпрепарированной левой ножкой пучка Гиса (полость левого желудочка вскрыта): левая ножка (1) пучка Гиса разделяется на переднюю (2), две промежуточные (3) и заднюю (4) ветви.

Атриовентрикулярный узел (nodus atrioventricularis) был описан в 1906 г. Таварой (S. Tawara) и Л. Ашоффом. Он располагается в правом фиброзном треугольнике у передневерхней части устья синуса полых вен ниже прикрепления перегородочной створки трехстворчатого клапана. Атриовентрикулярный узел, так же как пучок Гиса и его ножки, всегда выявляется макроскопически (рис. 2).

Форма узла чаще округлая. Длина его 3—15 мм, ширина 1—7 мм, толщина 0,5—2 мм. От узла отходит пучок Гиса, который проникает через правый фиброзный треугольник в перепончатую часть межжелудочковой перегородки, разделяясь у верхнего края ее мышечной части на левую и правую ножки. Часть пучка на протяжении от узла до начала деления на ножки называют стволом (truncus), длина его 3—20 мм.

Положение пучка в межжелудочковой перегородке индивидуально изменчиво. Левая ножка (crus sinistrum) пучка Гиса длиной 5—27 мм и шириной у места отхождения от ствола 1,5—15 мм располагается под эндокардом на левой поверхности межжелудочковой перегородки и разделяется на одном уровне на 2—4 ветви (rr. cruris), которые переходят в проводящие мышечные волокна Пуркинье.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Описаны также добавочные проводящие тракты — пучки Кента, Джеймса, волокна Махейма, которые макроскопически не выявляются.

76. Формы лечебной физической культуры.

1.
Утренняя гигиеническая гимнастика.

2.
Лечебная гимнастика: индивидуальный,
групповой, консультативный методы;
большая, средняя, слабая нагрузки.

3.
Прогулки пешеходные, на яхтах, лодках,
велосипедах.

4.
Дозированные прогулки – ходьба.

5.
Дозированное восхождение – терренкур.

6.
Ближний туризм.

7.
Оздоровительный бег – трусцой.

8.
Игровые занятия.

9.
Спортивные упражнения.

10.
Гидрокинезотерапия.

11.
Механотерапия.

12.
Иппотерапия.

Кровоснабжение

Синусно-предсердный узел получает артериальную кровь из ветви синусно-предсердного узла (r. nodi sinuatrialis), отходящей чаще от правой коронарной (венечной, Т.) артерии, реже от огибающей ветви (r. circumflexus) левой коронарной артерии. Капиллярная сеть, образованная артериолами, отходящими от ветви синусно-предсердного узла, ориентирована по ходу волокон.

Посткапиллярные венулы, образующие густую сеть, формируют 1—3 вены диаметром до 0,5 мм, впадающие в вены стенки верхней полой вены, в вены ушка правого предсердия. Пучки сердечных проводящих миоцитов, связанные с синусно-предсердным узлом, васкуляризируются от близлежащих ветвей коронарных артерий. Кровь в атриовентрикулярный узел поступает из ветви атриовентрикулярного узла (r.

nodi atrioventricularis), отходящей чаще от правой коронарной артерии и очень редко от огибающей ветви (r. circumflexus) левой коронарной артерии. Отток венозной крови из узла происходит по посткапиллярам и венулам в дренирующие вены, идущие к венечному синусу сердца (sinus coronarius) и к средней вене сердца (v. cordis media). К стволу атриовентрикулярного пучка и его ножкам подходят мелкие артерии и артериолы, идущие от артерии, снабжающей кровью атриовентрикулярный узел, а также от первой перегородочной межжелудочковой ветви (r.

mterventricularis septalis I) и передней межжелудочковой ветви (r. interventricularis anterior) левой коронарной артерии. Плотность артериол в атриовентрикулярном узле в 10 раз меньше, чем в пучке. Венозный отток из узла и пучка осуществляется по мелким венам к большой вене сердца (v. cordis magna). Артериолы и венулы в атриовентрикулярном пучке расположены параллельно сердечным проводящим миоцитам.

Лицевая
артерия. Ветви, кровоснабжение.

,
отходит от наружной сонной артерии на
уровне угла нижней челюсти, на 3 — 5 мм
выше язычной артерии. Язычная и лицевая
артерии могут начинаться общим
язычно-лицевым стволом, truncus linguofacialis.
Поднимаясь вверх и кпереди, лицевая
артерия касается задней поверхности
поднижнечелюстной железы или прободает
ее, огибает нижний край нижней челюсти
и спереди жевательной мышцы выходит на
лицо под мимические мышцы.

Она направляется
под подкожной мышцей к углу рта, восходит
сбоку носа, достигает медиального угла
глаза. На этом участке ее конечный отдел
называется угловой артерией, которая
анастомозирует с дорсальной артерией
носа из системы глазной артерии. От
шейной части лицевой артерии ответвляется
восходящая небная артерия, питающая
мышцы глотки, мягкого неба, небную
миндалину.

К последней от лицевой артерии
отделяется и специальная ветвь,
анастомозирующая с миндаликовыми
ветвями из нисходящей небной артерии
(система верхнечелюстной артерии). К
поднижнечелюстной железе отходят 2—5
ветвей от лицевой артерии, связанные
анастомозами с соответствующими ветвями
язычной артерии. От подподбородочной
артерии отходят ветви к мышцам выше
подъязычной кости.

Эта артерия
анастомозирует с подъязычной (от верхней
щитовидной артерии), посылает веточки
к нижней губе. Нижняя губная артерия
отходит от лицевой артерии ниже угла
рта, снабжая кровью нижнюю губу (ее
мышцы, кожу, слизистую оболочку),
анастомозируя с одноименной артерией
противоположной стороны. Верхняя губная
артерия начинается от лицевой артерии
на уровне угла рта, залегает в подслизистой
основе, питает все ткани верхней губы.
От верхней губной артерии отходят тонкие
артериальные ветви к перегородке носа.

13.Внутренняя
сонная артерия, ее топография, ветви.
Кровоснабжение головного мозга.

Внутренняя
сонная артерия, a.
carotisinterna,
кровоснабжает
мозг и орган зрения. Отделы:
шей­ная часть, parscervicalis;
каменистая
часть, parspetrosa,
которая отдает в барабанную полость
сонно-барабанные
артерии, аа. сaroticotympanicae;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

пещеристая
часть, parscavernosa;
мозговая
часть, parscerebralis,
отдает
глазную артерию, делится на свои конечные
ветви — переднюю и среднюю мозговые
артерии.

1.
Глазная артерия, a.
ophthalmica,
распадается на свои конечные ветви —
медиальные артерии век и дорсальную
артерию носа.

От
глазной артерии отходят следующие
ветви: 1) слезная
артерия, a,
lacrimalis,
следует
между верхней и латеральной прямыми
мышцами глаза, отдавая им ветви, к слезной
железе; от нее отделяются также тонкие
латеральные
артерии век, аа. palpebraleslaterdles;
2)
длинные
и короткие задние ресничные артерии,
аа. ciliaresposterioresIdngaeetbreves,
в
сосудистую оболочку глаза;

3) центральная
артерия сетчатки, a.
centralisretinae,
входит
в зрительный нерви достигает сетчатки;
4) мышечные
артерии, аа. musculares,
к
верхним прямой и косой мышцам глазного
яблока; 5) задняя
решетчатая артерия, a.
ethmoidalisposterior,
следует
к слизистой оболочке задних ячеек
решетчатой кости; 6) передняя
решетчатая артерия, a.

ethmoidalisanterior,
проходит
через переднее решетчатое отверстие,
где делится на свои конечные ветви. Одна
из них — передняя
менин-геальная артерия, а. meningeusanterior,
кровоснабжает
твердую оболочку головного мозга, а
другие питают слизистую оболочку
решетчатых ячеек, а также полость носа
и передние части ее перегородки; 7)
перед­ние
ресничные артерии, аа.

ciliaresanteriores,
в
виде нескольких ветвей сопровождают
мышцы глаза: надсклеральные
артерии, аа. episclerales,
входят
в склеру, а передние
конъюнктивальные артерии, аа. conjunctiualesanteriores,
кровоснабжают
конъюнк­тиву глаза; 8) надблоковая
артерия, a.
supratrochlearis,
выхо­дит
из глазницы через лобное отверстие
(вместе с одноименным нервом) и
разветвляется в мышцах и коже лба;

9)
медиальные
артерии век, аа. palpebralesmediates,
направляются
к медиаль­ному углу глаза, образуют
две дуги: дугу
верхнего века, cir­cuspalpebrdlissuperior,
и
дугу
нижнего века, arcuspalpebralisinferior;
10)
дорсальная
артерия носа, a.
dorsdlisnasiпроходит
сквозь круговую мышцу глаза к углу
глаза. Меди­альные артерии век и
дорсальная артерия носа являются
конеч­ными ветвями глазной артерии.

2.
Передняя
мозговая артерия, a.
cerebrianterior,
отходит от внутренней сонной артерии,
сближается с одноименной артерией и
соединяется с ней короткой непарной
соединительной артерией, a.
communicansanterior.
Артерия
кровоснабжает медиальные поверхности
лобной, теменной и отчасти затылочной
долей, а также обонятельные луковицы,
тракты и полосатое тело. К веществу
мозга артерия отдает две группы ветвей
— корковые и цент­ральные.

3.
Средняя
мозговая артерия, a.
cerebrimedia.
В
ней разли­чают клиновидную часть,
parssphenoidalis,
и
островковую часть, parsinsularis.
Последняя
продолжается в свою третью, конечную
(корко­вую) часть, parsterminalis
(parscorticalis).
Средняя
мозговая артерия также отдает корковые
и цен­тральные ветви.

4.
Задняя
соединительная артерия, a.
communicansposterior,
отходит
от конца внутренней сонной артерии
и впадает в заднюю мозговую артерию
(ветвь базилярной артерии).

5.
Передняя
ворсинчатая артерия, a.
choroideaanterior,
отдает
ветви к серому и белому веществу головного
мозга: к зрительному тракту, латеральному
коленчатому телу, внутренней капсуле,
базальным ядрам, ядрам гипоталамуса и
к красному ядру.

Функциональное значение

Ишемическая
болезнь сердца – хронический патологический
процесс, обусловленный недостаточностью
кровообращения миокарда.

Основание,
клинические формы – стенокардия, инфаркт
миокарда, атеросклеротический
кардиосклероз.

1.
Нормализация деятельности центральной
и вегетативной нервной системы.

2.
Устранение мышечного дисбаланса.

https://www.youtube.com/watch?v=cosamomglavnom

3.
Стимуляция обмена веществ путем повышения
окислительно-восстановительных реакций,
энергозатрат, нормализация жирового,
углеводного обмена.

4.
Улучшение функционального состояния
ССС путем улучшения коронарного и
периферического кровопотока.

5.
Повышение функции внешнего дыхания.

6.
Нормализация деятельности ЖКТ.

7.
Повышение жизненных функций организма
и толерантности к физическим нагрузкам.

Стенокардия –
приступы внезапной боли вследствие
острого недостатка кровообращения
миокарда.

Признаки:

  1. Приступообразность.

  2. Кратковременность
    приступа.

  3. Быстрое
    прекращение болей после приема
    нитроглицерина, валидола.

Латенитная –
приступы стенокардии при обычной
физической нагрузке отсутствуют.

Стенокардия
напряжения –
боль возникает при физическом напряжении.

Стенокардия
покоя –
боль возникает ночью, днем вне всякой
нагрузки.

1
кл. – ограниченный физической активности
нет. При выполнении повседневных
физических нагрузок не возникает одышки,
сердцебиение, усталости.

2
кл. – умеренное ограничение физической
активности при повседневных физических
нагрузках появляются утомляемость,
сердцебиение, одышка, но в покое они
отсутствуют.

3
кл. – значительное ограничение физической
активности. Симптомы отсутствуют в
покое, но появляются при незначительных
нагрузках.

4
кл. – одышка, сердцебиение, слабость в
покое, минимальная нагрузка усиливает
симптомы.

Определить
принадлежность к функциональному классу
по результатам – 1) теста 6-минутной
ходьбы – расстояние в км 550-425 м –
соответствует 1 функ.кл.; 425-300 м – 2 функ.
кл.; 300-150 м – 3 функ.кл.; 150 м – 4 функ.кл.;
2) 12-минутный тест.

В
зависимости от принадлежности к
функциональному классу разрешаются
виды физической активности – циклические:
бег, ходьба, быстрота (130 шаг/мин); ходьба
средняя (100-120 шаг/мин); ходьба медленная
(80-90 шаг/мин); подъем по лестнице – число
этажей 2-5.

Классификация
педагогических технологий:

  1. По
    уровню применения.

  2. По
    философской основе.

  3. По
    функционирующему фактору психического
    развития.

  4. По
    концепции усвоения.

  5. По
    ориентации на личностные структуры.

  6. По
    характеру содержания и структуры.

  7. По
    организационным формам.

  8. По
    типу управления подготовительной
    деятельностью.

  9. По
    подходу к ребенку.

  10. По
    преобладающему (доминирующему) методу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

11.
По направлению модернизации существующей
традиционной системы.

Типы
педагогических технологий:

  1. Авторитарные
    технологии.

  2. Дидактоцентрические
    технологии.

  3. Личностно-ориентированные
    технологии.

  4. Гуманно-личностные
    технологии.

  5. Технологии
    сотрудничества.

  6. Технологии
    свободного воспитания.

  7. Экзотерические
    технологии.

113
Современное традиционное обучение.

Термин
«традиционное обучение» подразумевает
прежде всего классно-урочную организацию
обучения, сложившуюся в 17 веке на
принципах дидактики сформулированных
Я.А. Коменским и до сих пор являющуюся
преобладающей в школах мира.

Отличительными
признаками традиционной классно-урочной
технологии являются:

  1. Учащиеся
    приблизительно одного возраста и уровня
    подготовки составляют класс, который
    сохраняет в основном постоянный состав
    на весь период школьного обучения.

  2. Класс
    работает по единому годовому плану и
    программе согласно расписанию.

  3. Основной
    единицей занятий является урок.

  4. Урок
    посвящен одному учебному плану, предмету,
    теме.

  5. Учитель
    оценивает результаты учебы по своему
    предмету, уровень обученности каждого
    ученика в отдельности и в конце учебного
    года принимает решение о переводе
    учащихся в следующий класс.

  6. Учебные
    книги принимаются в основном, для
    домашней работы и т.д.

П. с. с. определяет частоту, последовательность и силу сокращений сердца. Пусковым механизмом сокращения миокарда является импульс возбуждения, возникающий в специализированных пейсмекерных (см. Пейсмекер) кардиомиоцитах I типа, входящих в состав синусно-предсердного узла. Этот импульс возникает в узле через равные промежутки времени от 60 до 80 раз в 1 мин.

В норме синусно-предсердный узел является водителем сердечного ритма. Из узла импульс возбуждения распространяется со скоростью 0,8—1 м/сек по пучкам сердечных проводящих миоцитов к кардиомиоцитам сократительного миокарда предсердий и к атриовентрикулярному узлу. В проведении импульса по пучкам участвуют медленнопроводящие кардиомиоциты II типа.

Из атриовентрикулярного узла импульс возбуждения со скоростью 1 — 1,5 м/сек проходит по быстропроводящим кардиомиоцитам III типа и пуркиньеподобным клеткам пучка Гиса и его ножек и затем со скоростью 3—5 м/сек— по их ветвям и проводящим волокнам Пуркинье к кардиомиоцитам сократительного миокарда желудочков сердца (см. также Сердце, физиология) .

78. Травмы опорно-двигательного аппарата. Профилактика.

Травмы
опорно-двигательного аппарата, возможные
причины травм, меры профилактики.
Оказание первой медицинской помощи при
травме кисти рук, при травме предплечья,
порядок наложения поддерживающей
повязки.

К
травмам опорно-двигательного аппарата
относятся закрытые и открытые переломы,
растяжения и разрывы связок, вывихи.
Причинами этих травм обычно бывают
удары по конечностям, падение на руку
или ногу, резкое подворачивание стопы,
рывки в суставах. Чтобы избежать
травмирования, следует строго выполнять
правила безопасности при проведении
различных работ (особенно
погрузочно-разгрузочных), к занятиям
физическими упражнениями и спортивным
играм приступать только после разминки,
в ненастную погоду (особенно в гололед)
и по- льду передвигаться, соблюдая меры
предосторожности.


остановить
кровотечение;


наложить
на рану стерильную повязку, ни в коем
случае не пытаясь поставить на место
костные отломки;


наложить
стандартную или импровизированную
шину;


наложить
на место перелома шину;


направить
пострадавшего в лечебное учреждение.

При
необходимости получившему травму
следует дать болеутоляющее средство
(анальгин или содержащий его препарат).


дать
пострадавшему обезболивающее средство;


наложить
на место травмы холод;


руку
пострадавшего согнуть в локтевом
суставе;


наложить
шину от верхней трети плеча до основания
пальцев кисти.

Травмированную
при переломе или вывихе руку следует
подвесить на косынке.

Иннервация

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

К
зубам нижней
челюсти
от верхнечелюстной артерии идет нижняя
альвеолярная артерия.
Она проходит в канале нижней челюсти,
где отдает зубные
ветви
к зубам, околозубные

к деснам и стенкам зубных альвеол. Зубная
артерия входит в канал корня зуба через
отверстие верхушки зуба и ветвится в
пульпе зуба. Вены, сопровождающие
артерии, осуществляют отток крови от
зубов в крыловидное венозное сплетение.

Зубы
нижней челюсти
иннервируются нижним альвеолярным
нервом, ветви которого образуют нижнее
зубное сплетение.
Зубное сплетение в свою очередь отдает
нижние зубные ветви к зубам и нижние
десневые ветви — к деснам и стенкам
зубных альвеол. Вместе с сосудами зубные
нервы проходят через отверстие верхушки
зуба в полость зуба и разветвляются в
тканях зуба

П. с. с. иннервируется многочисленными симпатическими, парасимпатическими и чувствительными нервными волокнами интракардиального нервного сплетения (см. Внутрисердечная нервная система; Сердце, анатомия).

111. Понятие педагогической технологии. Ее основные качества.

1.
Научным – это часть педагогической
науки изучающая и развивающая цели,
содержание и методы обучения и
проектирующая педагогические процессы.

2.
Процессуально — описательным – описание
процесса совокупность целей, содержания,
методов и средств для достижения
планируемых результатов обучения.

3.
Процессуально — действенным – осуществление
педагогического процесса, функционирование
всех личностных, инструментальных и
методологических средств.

Гистология

В состав образований П. с. с., помимо специализированных кардиомиоцитов, входят нервные элементы (нервные стволы различной толщины, состоящие из миелиновых и безмиелиновых нервных волокон, нервные окончания), соединительная ткань с сосудами. В отличие от сократительного миокарда для П. с. с. характерно количественное преобладание соединительнотканных и нервных элементов над мышечными и сосудистыми.

По данным Труэкса (R. Truex) с соавт. (1974), кардиомиоциты П. с. с. при общепринятых гистол. окрасках выглядят светлее, чем клетки сократительного миокарда и отличаются от них по размерам. С помощью электронно-микроскопических исследований установлено, что в этих клетках хорошо развиты комплекс Гольджи (см. Гольджи комплекс), локализующийся около ядра или субсарколеммально, зернистая и незернистая эндоплазматическая сеть (см.

Эндоплазматический ретикулум), рибосомы (см.); имеются мелкие округлые митохондрии (см.), небольшое количество лизосом (см.), содержатся гранулы гликогена. Характерной особенностью специализированных кардиомиоцитов является наличие туннелевидных инвагинаций сарколеммы, содержащих соединительнотканные и нервные элементы, выраженных субсарколеммальных цистерн, комплекса миофиламентов с полирибосомами.

В зависимости от размера, формы клеток, количества и положения миофибрилл выделяют четыре типа специализированных кардиомиоцитов. Клетки I, II, III типов обнаружены в составе П. с. с. практически у всех млекопитающих, в т. ч. и у человека. Они имеют меньший размер, чем клетки сократительного миокарда. К клеткам I типа относят кардиомиоциты веретеновидной формы, которые по сравнению с кардиомиоцитами сократительного миокарда содержат меньшее количество неправильно ориентированных миофибрилл.

К кардиомиоцитам III типа относят клетки веретеновидной формы с малым количеством упорядоченно расположенных вдоль длинной оси клетки миофибрилл и большим количеством гранул гликогена. Клетки IV типа (клетки Пуркинье) встречаются лишь у некоторых видов животных. У большинства млекопитающих и человека имеются клетки, подобные клеткам Пуркинье, которые сходны с клетками Пуркинье по функциональным показателям.

Разные части П. с. с. содержат различные типы специализированных кардиомиоцитов. Синусно-предсердный узел состоит из клеток I и II типов, атриовентрикулярный узел — из клеток II и III типов, пучок Гиса содержит клетки всех типов, ножки этого пучка и его концевые разветвления состоят из клеток III типа и клеток, подобных клеткам Пуркинье, или только из последних.

Различают несколько видов контактов между кардиомиоцитами П. с. с. С помощью вставочных дисков и нексусов контактируют между собой гл. обр. клетки II типа, а также клетки III типа. Между клетками I типа эти контакты редки, для них характерны простые контакты. Простые контакты встречаются также и между всеми другими типами кардиомиоцитов П. с. с.

115 Технические приемы оратора.

1.
Выбор целесообразного (не слишком
медленного и не слишком быстрого),
умеренного темпа. Это особенно важно,
когда восприятие и усвоение информации
требует усилий. И здесь оратор не должен
пускаться в «галоп». Варьируйте темп
речи в зависимости от содержания.
Замедляйте его при произнесении важных
и сложных для восприятия мыслей и быстро
проговаривайте маловажные и не обладающие
информационной значимостью фразы. Не
говорите слишком быстро тогда, когда
речь транслируется через динамики.

2.
Четкое произношение отдельных слов и
предложений. Говорите внятно, ясно и
понятно для слушателей, литературным
языком.

3.
Визуальный контакт со слушателями (но
не с одним!). Быстро пробегайте глазами
фразу, во время ее произнесения на
мгновение отрывайтесь от «шпаргалки»
и, обращаясь к слушателям, снова
возвращайтесь к тексту.

4.
Использование интонации для выделения
отдельных положений (усиление и ослабление
громкости звучания голоса). Выделите
существенные (подчеркнутые в тексте!)
моменты в содержании речи: слова, понятия,
части предложений и предложения. Это
поможет аудитории сконцентрировать
внимание на самом важном. Не перенапрягайте
голосовые связки.

Патология

Пороки развития П. с. с. могут возникать вследствие нарушения формирования межжелудочковой перегородки, при этом двойной контакт бульбовентрикулярного и атриовентрикулярного колец может привести к образованию двух (переднего и заднего) раздельных атриовентрикулярных узлов. Аномальные связи между другими специализированными мышечными кольцами приводят к возникновению ряда дополнительных проводящих структур, описанных в 1976 г.

Венинком у некоторых животных и человека: ретроаортального узла, узлоподобных структур в межпредсердной перегородке, проводящих элементов атриовентрикулярного кольца. Исследования Андерсона (R. Н. Anderson) с соавт. (1977) показали, что нарушение нормальной связи предсердного и желудочкового миокарда при отделении атриовентрикулярного узла от одноименного пучка может привести к врожденной полной блокаде сердца, а наличие дополнительных проводящих путей (пучок Кента) между предсердиями и желудочками, идущих в обход атриовентрикулярного пучка, может способствовать развитию синдрома Вольффа — Паркинсона — Уайта (см.

Приобретенная патология П. с. с. может возникать при функциональных или органических ее повреждениях (воспалении, ишемии, некрозе, дистрофии). В зависимости от уровня, степени и характера поражения П. с. с. развиваются различного типа нарушения нормальной координации сокращений между различными участками миокарда или отделами сердца (см. Аритмии сердца, Блокада сердца, Мерцательная аритмия, Пароксизмальная тахикардия, Сердце, патология, Экстрасистолия),

Adblock
detector