Простатит

Большой медицинский словарь — значение слова Анамнез Эпидемиологический

Социальный анамнез

Состав и
материальный доход семьи. Характеристика
жилья. Питание в семье. Уход за ребенком.
Соблюдение ребенком режима дня.
Наркозависимость членов семьи (алкоголь,
наркотики, никотин). Психологический
климат в семье. Заключение о
материально-бытовых условиях
(удовлетворительные или неудовлетворительные).

Внимание!
Подробное описание антенатального,
интранатального и неонатального
периодов, вскармливания, физического
и нервно-психического развития ребенка
до года необходимо только для отражения
анамнеза жизни у детей раннего возраста.
При недостатке анамнестических данных
(отсутствие родителей при осмотре,
негативизм или незнание больного по
возрасту о состоянии своего здоровья)
информация собирается по истории
развития или стационарной истории
болезни ребенка.

11. План параклинического обследования ребенка

Общий осмотр

Оценка общего
состояния (удовлетворительное, средней
степени тяжес­ти, тяжелое, крайне
тяжелое). Оценка сознания (ясное,
затемненное, ступор, кома). Настроение
(спокойное, неустойчивое, подавленное,
возбужденное), контакт с окружающими,
сон, аппетит. Положение (активное,
пассивное, вынужденное). Оценка общего
вида ребенка: телосложение, пропорциональность
отдельных частей тела, осанка, походка,
деформации скелета, признаки дисплазии
соединительной ткани, выражение лица.
Состояние питания (удовлетворительное,
пониженное, повышенное).

Кожный покров и
слизистые оболочки

Осмотр и
пальпация.Цвет кожи (бледность,
цианоз, иктеричность, гиперемия). Наличие
расширенной кожной венозной сети, сыпи,
рубцов, стрий, расчесов, кровоизлияний,
гемангиом, телеангиоэктазий, пигментации
и депигментации, опрелостей и отеков
(локализация, распространенность,
размеры). Эластичность и влажность кожи.
Дермографизм. Состояние волосяного
покрова и ногтей. Состояние слизистых
оболочек (цвет, наличие высыпаний,
кровоизлияний, налета). У новорожденных
определяется состояние пупочной ранки
и пупочных сосудов.

Подкожный жировой
слой

Осмотр и
пальпация.Степень развития,
равномерность распределения, толщина
и тургор мягких тканей. Уп­лотнения
и отеки, их локализация, консистенция
и распространенность.

Периферические
лимфатическиеузлы

Осмотр и пальпация.
Характеристика групп лимфатических
узлов (количество, консистенция,
подвижность, размеры, болезненность).

Перечень
лабораторных и инструментальных
исследований, а также консультаций
узких специалистов,необходимыхдля уточнения предварительного
диагноза.

Мышечная и костная система

Осмотр и пальпация.
Степень развитиямышц(хорошее,удовлетворительное, слабое, одинаковое
на симметричных участках). Характер и
объем активных движений. Тонус и сила
мышц (консистенция, осанка, степень
сопротивления при активных движениях).
Пороки развития мускулатуры (атрофия,
гипертрофия, параличи и парезы). Нарушение
роста и пропорций тела.

У детей раннего
возрастаопределяется размеры
родничков, наличие остеомаляции,
увеличенных лобных, затылочных и
темен­ных бугров, «рахитических
четок», «браслеток», «нитей жемчуга»,
мышечной гипотонии. Форма стопы
(нормальная, уплощенная).У детей
старшего возрастапри общем осмотре
определяется положение больного,
соответствие роста возрасту ребенка,
оценивается осанка и походка, проводятся
пробы на координацию движений. Наличие
плоскостопия.

Перкуссия.
Ребра, грудина, трубчатые кости
(болезненность).

Система органов
дыхания

Осмотр. Носовое
дыхание (свободное, затрудненное,
отсутствует). Наличие раздувания крыльев
носа, пенистых выделений в углах рта.
Состояние миндалин. Голос (афония,
осиплый и др.). Кашель при осмотре, наличие
мокроты. Одышка (отсутствует, инспираторная,
экспираторная или смешанная). Тип дыхания
(грудной, брюшной и смешанный). Наличие
патологических типов дыхания (хаотическое,Биота, Куссмауля, Чейн-Стокса и
Грокко-Фругони).

Частота дыханий в одну
минуту (норма, брадипноэ, тахипноэ). Ритм
дыхания (ритмичное, аритмичное). Форма
грудной клетки (правильная, неправильная).
Одинаковость участия в дыхании обоих
половин грудной клетки. Участие в акте
дыхания вспомогательных мышц. Сглаженность,
западения, выбухания, расширения
межреберных промежутков. Западение или
увеличение одной половины грудной
клетки.

Пальпация.
Резистентность грудной клетки (эластичная,
ригидная), болезненность при пальпации.
Голосовое дрожание (усилено, ослаблено,
одинаково с обеих сторон).

Перкуссия.
При сравнительной перкуссии характер
перкуторного звука (ясный легочный,
притуплен, тупой, тимпанической,
коробочный). Одинаковость перкуторного
звука в симметричных участках. Локализация
изменения перкуторного звука по
опознавательным линиям. При топографической
перкуссии определение высоты верхушек
легких спереди и сзади, ширина полей
Кренига, нижних границ по среднеключичной
ли­нии справа, средним подмышечным и
лопаточным линиям с обеих сторон.
Экскурсия легких (по возрасту). Наличие
положительных симптомов Кораньи,
Аркавина, и чаши Философова.

Аускультация.
Характеристика дыхательных шумов
(пуэрильное, везикулярное, жесткое,
бронхиальное, ослабленное, амфорическое).
Наличие хрипов (сухие, влажные), крепитации,
шума трения плевры, их локализация и
звучность. Бронхофония.

Система органов
кровообращения

Осмотр и
пальпация. Поза больного. Наличие
«барабанных палочек», «часовых стекол»,
отеков. Пульсация сонных артерий,набуханиеи пульсация шейных вен.
Наличие венозной сети, деформации
грудной клетки в области сердца (сердечный
горб). Верхушечный толчок, его локализация,
сила и распространенность. Наличие
сердечного толчка, эпигастральной
пульсации, систолического и диастолического
дрожания в области сердца. Пульс на
лучевой артерии, его характеристика
(частота в минуту, ритм, напряжение,
наполнение, форма, величина на обеих
руках).

Перкуссия.
Определение границ относительной
сердечной тупости и ширины сосудистой
пучка (у детей старшего возраста).

Аускультация.
Характеристика тонов сердца во всех
точках их выслушивания (громкость, ритм,
чистота) Наличие акцентов, расщепления,
раздвоения тонов. Характеристика
сердечных шумов во всех точках их
выслушивания (отношение к фазам сердечной
деятельности, интенсивность, место
наилучшего выслу­шивания,
продолжительность, иррадиация),
Зависи­мость сердечных шумов от
задержки дыхания, изменения положения
тела и физической нагрузки. Наличие
шума трения перикарда.

Определение
артериального давленияна плечевых
артериях и по показаниям на бедренных
артериях.

Функциональные
пробы(ортостатическая проба, проба
с дозированной физической нагрузкой
по Н.А. Шалкову).

Внимание!
Функциональные пробы проводятся
детям старше 5 лет.

Система органов
пищеварения

Осмотр.
Состояние слизистой оболочки ротовой
полости (влажная, сухая, чис­тая, цвет),
мягкого и твердого неба, задней стенки
глотки из зева. Состояние языка (чистый,
влажный, окраска, налеты, фолликулы,
трещины, со­стояние сосочков,
географический язык) и зубов (молочные,
постоянные, формула зубов, кариес). Форма
живота, его размеры, симметричность,
расширение вен перед­ней брюшной
стенки, видимая перистальтика, расхождение
прямых мышц живота, состояние пупка и
участие передней брюшной стенки в акте
дыхания. Осмотр ануса (зияние заднего
прохода, выпадение прямой кишки, трещины,
расчесы, гиперемия, отек).

Пальпация.
Поверхностная пальпация живота
(напряжение, болезненность, гипе­рестезия,
уплотнения, их наличие и локализация).
Наличие симптомов Щеткина-Блюмберга,
Менделя. Глубокая скользящая пальпация
толстого кишечника по Образцову-Стражеско
в следующей последовательности:
сигмовидная, слепая, поперечно-ободочная
(величина, болезненность, подвижность,
урчание).

Большой медицинский словарь - значение слова Анамнез Эпидемиологический

Пальпация печени (нижний край
острый, закруглен­ный, мягкий, плотный,
болезненный, поверхность гладкая,
бугристая, шероховатая), Наличие симптомов
Лепинэ, Ортнера, Мерфи, Георгиевского-Мюсси,
Кера. Пальпация желудка (болезненность,
«шум плеска»), селезенки и мезентериальных
лимфатиче­ских узлов. Пальпация
поджелудочной железы (метод Гротта).
Болезненность в области зоны Шаффара,
точек Дежардена, Мейо-Робсона, наличие
симптома поворота.

Перкуссия.
Перкуссия живота (характер перкуторного
звука, наличие метеоризма и свободной
жидкости). Определение раз­меров
печени (по Курлову) и селезенки.

Аускультация.
Размеры желудка методом аускульто-аффрикции,
вы­раженность перистальтики.

Осмотр испражнений.
Частота, цвет, запах, консистенция и
патологические примеси.

У новорожденных
оценивается активность сосания, наличие
срыгиваний, рвоты (частота, характер,
связь с кормлением, наличие патологических
примесей).

Система
мочеобразования и мочеотделения

Осмотр.
Наличие отеков и выраженность их на
лице, нижней части живота, поясничной
области, конечностях и наружных половых
органов.

Пальпация.
Глубокая пальпация почек по В.П.Образцову
в горизонтальном и вертикальном положении
ребенка. Наличие болезненности при
пальпации по ходу мочеточников, верхних
и нижних мочеточниковых точек.

Перкуссия.
Определение верхней границы мочевого
пузыря. Наличие положительного симптома
поколачивания. Определение свободной
жидкости в брюшной полости.

Мочеиспускание.
Частота, ритм и характеристика микций
(редкие, частые, болезненность, недержание).

Моча. Внешние
признаки (цвет, прозрачность, слизь,
осадок и гной).

Нервная система

Наличие
менингиальных симптомов (ригидности
затылочных мышц, положительных симптомов
Кернига, Брудзинского). Наличие глазных
симптомов, парезов, параличей, тремора,
судорог. Состояние черепно-мозговых
нервов.

Внимание!
Подробный неврологический статус
описывает врач-специалист.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Эндокринная
система

Наличие нарушения
роста (гигантизм, нанизм, гипостатура)
и массы тела (гипотрофия, дистрофия,
паратрофия, ожирение). Щитовидная железа
(величина, консистенция, наличие узлов).
Состояние наружных половых органов
(сформированы правильно по мужскому
или женском типу, неправильно). Нарушения
половой дифференцировки. Наличие
признаков преждевременного полового
созревания.

Внимание! При
описании состояния органов и систем
нет необходимости подробно перечислять
патологические симптомы, которые
отсутствуют у ребенка (при условии, что
они не относятся к клиническим проявлениям
основного заболевания).

Например: при
заболевании пищеварительной системы
описываются подробно все гастроэнтерологические
симптомы независимо от их наличия или
отсутствия.

7. Настоящее состояние больного (на день курации)

День
болезни. Общее состояние (удовлетворительное,
средней тяжести, тяжелое). Положение
(активное, пассивное, вынужденное).
Телосложение, упитанность. Рост, вес.

Окраска,
тургор, наличие сыпи (день появления,
характер, локали­зация), наличие
расчесов, сосудистого рисунка, рубцов.
Цвет и состояние слизистых оболочек.
Наличие энантемы.

Степень
развития, равномерность распределения
жирового слоя. Наличие целлюлитов,
фиброзитов, пастозности и отеков.

Большой медицинский словарь - значение слова Анамнез Эпидемиологический

Локализация
увеличенных лимфоузлов, величина,
консистенщи, форма, болезненность,
спаянность с кожей, пакеты и другие
особенности.

Степень
развития, атрофия; тонус, судороги.
Состояние костного скелета. Деформации.
Болезненность при ощупывании, при
поколачивании. Суставы: активные и
пассивные движения в суставах, ограничение
подвижности, анкилозы, изменение
конфигурации, хруст, припухлость, боль
при ощупывании суставов.

Дыхание
через нос свободно или затруднено,
выделения из носа, их характер; носовые
кровотечения. Ощущения сухости в горле,
охриплость голоса, боль при глотании.
Кашель, характер мокроты. Боль в груди,
связь боли с актом дыхания, кашлем.
Объективные данные: форма грудной
клетки. Данные сравнительной и
топографической перкуссии. Данные
аускультации легких.

Аппетит,
жажда, глотание, прохождение пищи по
пищеводу, сухость во рту, диспепсические
явления, боли в подложечной области.
Боли в животе, вздутие живота; жжение,
зуд и боли в области заднего прохода.
Характер стула. Геморроидальные
кровотечения. Отхождение глистов, их
члеников (активное или с испражнениями).

Объективные
данные: осмотр ротовой полости и
ротоглотки (губы, десны, зубы, глотка,
состояние языка).

Живот:
форма, участие в акте дыхания, метеоризм,
асцит, имеется ли напряжение мышц
брюшного пресса, урчание, болезненность
при пальпации.

Пальпация
сигмовидной, слепой, поперечноободочной
кишки, их форма, контуры, подвижность,
урчание, локализация, ширина. Симптом
Падалки.

Большой медицинский словарь - значение слова Анамнез Эпидемиологический

Печень:
боли в правом подреберье, их характер.
Не появилась ли желтушность склер,
кожных покровов и темная окраска мочи
после приступа болей. Наблюдаются ли
во время приступов болей рвота, повышение
температуры.

Объективные
данные: перкуторно — верхняя и нижняя
границы печени по среднеаксиллярной,
среднеключичной и парастернальной
линиям справа. Размеры печени в сантиметрах
по Курлову (по среднеключичной и передней
срединной линиям и левой реберной дуге).

Пальпаторно:
положение печени относительно реберной
дуги по основным линиям в сантиметрах,
плотность, поверхность, край, болезненность.
Пальпация желчного пузыря (симптом
Курвуазье).

Селезенка:
перкуторное определение ее границ,
данные пальпации (увеличение, консистенция,
поверхность, болезненность).

Мочеполовая
система

Частота
мочеиспускания, дизурические явления,
цвет мочи, боли в пояснице. Наличие
орхита.

Объективные
данные: симптом Пастернацкого, пальпация
области почек, мочеточниковых точек.

Нервно-психическая
сфера

Рефлексы:
зрачковый, глоточный, коленный, ахиллов,
бровные. Патологические рефлексы
(Бабинского, Россолимо, Лассега).
Дермографизм. Тремор век, кистей рук.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Черепно-мозговые
нервы, симптом Говорова-Годелье.

Зрение:
острота, наличие экзофтальма, нистагм,
зрачки – анизоко-рия, миоз, мидриаз,
птоз. Диплопия.

Органы
слуха: выделения из уха, болезненность
при давления на козелок и при поколачивании
по сосцевидному отростку.

Эндокринная
система.

Проявления
дисфункции желез внутренней секреции.

8. Оценка нервно-психического развития

Для оценки
психомоторного развития детей до
семилетнего возраста используется
табличный метод, который предусматривает
сравнение имеющихся у ребенка навыков
и умений с долженствующими для данного
возраста ведущими линия развития
(развитие анализаторов речи, слуха,
движения, и т.д.). У детей первых трех лет
жизни показатели нервно-психического
развития ребенка оценивается по таблице
Дружининой, Л.В., Г.П.Юрко.

Для оценки
развития детей до 7 лет используются
таблицы В.Н.Самариной или Н.В.Ежовой. У
детей школьного возраста оценивается
интеллект эмпирическим методом (степень
умственного развития, знание окружающего
мира, успеваемость в школе, дополнительное
внешкольное образование и т.д.). Результаты
оценки нервно-психического развития
выносятся в историю болезни, после чего
делается заключение (соответствует или
не соответствует возрасту).

Внимание!
При оценке данных психомоторного
развития по таблицам допустимые
колебания составляют
1
возрастной интервал. В случае отставания
на 2 возрастных интервала говорят об
отставании, а на 3 – о задержке
психомоторного развития. Если ребенок
более чем на 2 возрастных интервала
опережает календарный возраст, говорят
об опережении в психомоторном развитии.
Достоверную оценку интеллекта проводит
психолог.

Половое развитие
оценивается по внешним признакам
полового созревания в бальном выражении.
У девочек развитие молочных желез (Ма),
оволосение лобка (Р) и подмышечных впадин
(Ах), становление менструальной функции
(Ме). У мальчиков оволосение подмышечных
впадин (Ах), лобка (Р) и лица (F),
рост щитовидного хряща (L),
изменение тембра голоса (V).
Отклонения в половом развитии
(преждевременное половое развитие,
поздний пубертат), Заключение по половому
развитию (соответствует или не
соответствует возрасту).

Внимание!
Бальная оценка признаков полового
созревания проводится у девочек с 10
лет, у мальчиков с 12 лет.

Отчетные формы:

  • ф
    86 — Годовой отчет о прививках (взрослым
    контингентам старше 18 лет).

  • ф
    № 85 — инфекция — годовой отчет “О движении
    инфекционных заболеваний”.

В
пакет документов КИЗ, кроме утвержденных
форм и рекомендуемых дополнительных
форм должен входить “Журнал учета
аварийных ситуаций, травм медицинского
персонала” (Приложение № 4 Распоряжения
КЗ и ЦГСЭН от 27.04.2000 № 149-р/15).

Дополнительные
формы:

  • Журнал
    наблюдения за лихорадящими больными

  • Журнал
    наблюдения за лицами, укушенными клещами

  • Журнал
    регистрации глистных и паразитарных
    инвазий.

  • Журнал
    консультаций на дому.

  • Журнал
    регистрации, прибывших из эндемичных
    зон.

  • Журнал
    учета лабораторных исследований.

  • Журнал
    учета ректороманоскопии.

Приложение
1

Челябинская государственная медицинская академия

Кафедра
инфекционных болезней с эпидемиологией

Зав.
кафедрой – д.м.н., профессор Л.И.Ратникова

Ассистент

ИСТОРИЯ
БОЛЕЗНИ

Ф.И.О.
больного

Клинический
диагноз

Куратор
— Ф.И.О. студента, группа

1.
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Дата
заполнения истории болезни

Фамилия,
имя, отчество больного (ой)

Возраст

Семейное
положение

Место
жительства

Место
работы

Должность

2.
ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО (на день курации)

3.
АНАМНЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

В
этом разделе необходимо подробно (при
остром заболевании – по дням) описать
начало, развитие и течение настоящего
заболевания от первых его проявлений
до момента курации больного. Когда и
как началось заболевание: остро,
под-остро, постепенно. Был ли озноб,
повышение температуры, ее суточные
колебания, наличие потов. Была ли рвота,
головная боль (время появления, ее
интенсивность, характер, локализация).
Отмечался ли бред, сонливость или
бессонница, общая слабость. Не было ли
судорог.

При
наличии сыпи – сроки ее появления,
локализация, динамика, характер высыпаний,
наличие зуда, желтушность склер и кожи,
изменение цвета мочи и кала.

Желудочно-кишечный
тракт: аппетит, тошнота, вздутие живота,
характер и число испражнений в сутки,
боли, тенезмы. Мочеиспускание
(болезненность, частота). При дальнейшем
изложении анамнеза болезни отражается
характер, высота и продолжительность
лихорадки, а также отмечается
последовательность появления каждого
нового симптома.

Дата
первичного обращения к врачу. Какой
диагноз был установлен. Проведенное
лечение на дому (препараты, дозы,
продолжительность). Влияние лечения на
течение болезни и лихорадочную реакцию.
Лабораторные исследования, сделанные
в поликлинике.

С
каким диагнозом и на какой день от начала
заболевания больной направлен в
инфекционное отделение. Объективные
данные при поступлении больного (из
истории болезни). Диагноз при поступлении.
Какие лабораторные исследования
назначены во время пребывания больного
в инфекционном стационаре и проведенное
лечение.

Динамика
объективных данных с момента поступления
до начала курации (см. историю болезни).

ИСТОРИЯ
БОЛЕЗНИ

Ф.И.О.
больного

Возраст

Место
жительства

Место
работы

Должность

10. Предварительный диагноз

Предварительный
диагнозили диагностическая сводка
представляет собой первоначальное
заключение о возможной патологии
ребенка, вероятность которой обусловлена
характерными жалобами, особенностями
анамнеза и данными первичного осмотра
больного. Это заключение должно включать
предположительно ведущее заболевание,
а также другие болезни (не менее трех),
схожие с ним по патологическим симптомам
или синдромам. Необходимо четко
обосновать выбор потенциальных
заболеваний по конкретным анамнестическим
и клиническим признакам.

Образец обоснования основного диагноза

Заключительный
диагноз ставится на основании тщательного
анализа и обобщения всех клинических
данных, полученных при обследовании
больного ребенка. Кратко и последовательно
излагаются характерные для основного
заболевания патологические симптомы
(синдромы), выявленные при сборе жалоб,
анамнеза и объективного статуса больного,
а также отдельные результаты
лабораторно-инструментальных исследований,
типичные для данной патологии.

Клинический
диагноз:
Острый постстрептококковый
гломерулонефрит с нефритическим
синдромом, период начальных проявлений,
с нарушением гломерулярных функций
почек. Почечная недостаточность
острого периода.

Диагноз поставлен
на основании:

  • жалоб: отеки
    на лице,
    редкие мочеиспускания,
    изменение цвета мочи (цвет «мясных
    помоев»), головная боль, головокружение,
    вялость;

  • анамнестических
    данных:
    острое начало заболевания,
    развившегося через две недели после
    перенесенного острого тонзиллита;

  • клинических
    данных:
    бледность кожного
    покрова, уменьшение диуреза, отеки
    плотные, локализованные на лице,
    артериальная гипертензия;

  • данных
    лабораторного обследования:

    олигурия, макрогематурия, абактериальная
    лейкоцитурия, умеренная протеинурия,
    цилиндрурия (гиалиновые, эритроцитарные
    цилиндры), нарушение функции почек
    по гломерулярному типу (снижение
    клиренса по эндогенному креатинину,
    повышение креатинина и мочевины
    сыворотки крови), изменений в анализе
    крови (умеренный лейкоцитоз, ускорение
    СОЭ), повышение титров антистрептолизина-О,
    свидетельствующего о стрептококковой
    этиологии заболевания;

  • данных
    инструментальных методов обследования:
    увеличение почек в размерах,
    диффузные изменения в паренхиме (при
    УЗИ почек), обеднение почечного
    кровотока и снижение индекса
    резистентности (при допплерографии
    почек).

Принципы лечения основного заболевания

В этом разделе
куратор показывает свои теоретические
знания об этиологии и патогенезе
основного заболевания с использованием
лекционного материала, учебной литературы
и монографий по данной патологии.

Внимание! В
конце теоретической части указываются
возможные причины возникновения,
провоцирующие факторы и механизм
развития болезни у курируемого больного.

  1. Принципы лечения основного заболевания

Подробно проводится
описание режима, диеты, медикаментозной
терапии и других видов лечения,
применяющихся при данном заболевании.
Обязательно указывается цель назначаемой
терапии (препарата) и длительность
курса лечения.

17. ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЙ

В дневнике
ведется краткая запись о ежедневном
состояниибольного,
динамики течения болезни, проводится
клиническая оценка результатов текущих
лабораторно- инструментальных исследований
и консультаций специалистов, а также
указываются лечебно-профилактические
мероприятия и их коррекция. Дневник
ведется все дни курации, исключая день
первичного осмотра больного.

Схема дневника

Дата

Данные осмотра
больного

Лечение

01.09.06

ЧД

ЧСС (пульс)

АД

Масса тела

(у новорожденных).

Жалобы. Динамика
общего состояния. Аппетит. Сон. Состояние
кожи и слизистых оболочек. Краткие
данные пальпации, перкус­сии,
аускультации органов дыха­ния,
кровообращения, желудочно-кишечного
тракта (подробно описывается состояние
пораженного органа или системы).

Стул. Мочеиспускание.

Лечение назначается
однократнонамомент
поступления ребенка в стационар
в
следующей последовательности:

1. Режим

2 .Диета (стол №)

3.Медикаментозная
терапия (препараты с указанием разовой
дозы в таблетках или в другой форме,
частота приемов в день, курс лечения)

4. Физиолечение

5.Массаж, ЛФК

6.Другие методы
терапии

в виде перечня
медикаментозных препаратов с указанием
разовой дозы числа приема в день и

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

После дневника
составляется лечебное меню на один
день, детям грудного возраста проводится
расчет питания, а также отдельно
выписываются рецепты, назначенных
медикаментозных препаратов в соответствии
с возрастом, массой или площадью тела
больного ребенка.

Возрастные нормы частоты дыхательных движений

Возраст

ЧДД, в минуту

Новорождённый

40–60

1 год

30–35

5–6 лет

20–25

10 лет

18–20

Взрослый

16–18

Возраст

Артериальное
давление (мм рт. ст.)

Ударный

объем (мл)

Минутный объем
(л/мин)

Систолическое

Диастолическое

1 мес

60-80

40-50

2,5-4,6

0,36-0,56

1 год

80-85

45-50

10,2-11,0

1,33-1,37

3-6 лет

88-96

52-58

31-33

2,83-2,91

7-9 лет

92-100

53-58

38-40

2,93-3,01

10-12 лет

105-112

58-64

49-50

3,47-3,55

13-15 лет

106-114

61-66

55-57

3,69-3,77

Диаметр кольца
клапанного отверстия (мм )

Возраст (годы)

Митральный

клапан

Трикуспидальный
клапан

аорта

легочная
артерия

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-13

14-15

16

14

16

17

17,5

19

19,5

20

20

21

22

22,5

23

17

19,5

21

22

23

24

24,2

25

25,5

27

27,5

28

10

11

12

12,2

12,5

13

13,5

14

14,5

15

16

16,3

11

12,2

13

13,5

14

15

15,4

16

16,3

16,5

17

18

Локализация

Дети

Взрослые

Митральный клапан

1,0 (0,8-1,2)

0,9 (0,4-1,3)

Трикуспидальный
клапан

0,6 (0,5-0,8)

0,5 (0,3-0,7)

Легочная артерия

0,9 (0,7-1,1)

0,75 (0,6-0,9)

Аорта

1,5 (1,2-1.8)

1,35 (1,0-1,7)

Выходной отдел
левого желудочка

1,0 (0,7-1,2)

0,9 (0,7-1,1)

Перкуторные границы лёгких

Линия тела

Справа

Слева

Среднеключичная

VI ребро

Не определяется

Передняя
подмышечная

VII ребро

VII ребро

Средняя подмышечная

VIII-IX ребро

VII-IX ребро

Задняя подмышечная

IX ребро

IX ребро

Лопаточная

X ребро

X ребро

Паравертебральная

На уровне остистого
отростка ХI грудного позвонка

На уровне остистого
отростка ХI грудного позвонка

Перкуторные размеры печени по м.Г. Курлову

Размеры печени

Основные линии

Норма

первый размер

по правой
срединно-ключичной линии от верхней
границы печеночной тупости до нижней
ее границы

8—10 см

второй размер

по срединной
линии от уровня верхней границы печени
на грудине до нижней перкуторной
границы печени (

7—9 см

третий размер

по краю левой
реберной дуги

6—8 см

Перкуторные границы селезенки

Границы селезенки

Основные линии

Норма

верхняя граница

по средней
подмышечной линии вниз от V ребра

IX ребро

нижняя граница

от свободного
конца XII ребра косо кверху к средней
подмышечной линии

XI ребро

Перкуторные границы относительной сердечной тупости у детей

Граница
относительной сердечной тупости

Расположение
границ относительной сердечной тупости
в зависимости от возраста ребенка

До 2 лет

2-7 лет

7-12 лет

Верхняя

II ребро

II межреберье

III ребро

Левая

2-1 см кнаружи от
левой сосковой линии

По сосковой линии

На 1 см кнутри от
левой сосковой линии

Правая

По правой
стернальной линии

На 2-1 см. кнутри
от парастернальной линии

На 0,5-1 см кнаружи
от правого края грудины

Adblock
detector