Простатит

Детский невролог: когда нужен осмотр, какие заболевания лечит

Чтобы научить ребенка лгать, его надо наказывать…

Наказание как практика воспитания детей (да и взрослых) существует тысячи лет. Каких только наказаний человечество не придумало за эти годы: изысканные приспособления, призванные изобретательно воспитывать провинившихся, рассыпаны по всем историческим музеям Европы. Наказания эволюционировали в либеральную сторону — от рва со львами и отрубания рук до ссылок в Сибирь и арестов.

Детские наказания тоже претерпели свой путь развития: от подзатыльника к порке, от стояния на горохе в углу до повинности целую неделю мыть полы в доме; от лишения сладкого за обедом до лишения компьютера или планшета.

Мир наказаний разнообразен. Средств много, усилий в это вкладывается немыслимое количество, а толку — чуть.

Войн не стало меньше. Уровень преступности считается самым высоким в странах, где больше всего тюрем, в частности, в России и США. Взрослые, не боясь наказания или привыкая к нему, продолжают нарушать законы. И не так много в мире родителей, которые бы могли похвастаться эффективностью наказаний своих детей. Только и слышно: «Уж я ему и телек запрещала смотреть, и компьютер отобрала, а он все равно уроки не делает».

Отсюда вывод — наказание не выполняет воспитательную функцию.

С помощью наказания (например, тюрьмы) можно на некоторое время изолировать от общества того, кто уже нанес этому обществу вред. И в этом случае никто не обманывается: и судьи, и адвокаты, и правоохранители знают, что в девяти случаях из десяти, отсидев свое, преступник снова примется за старое.

Но вот некоторые родители все еще верят, что с помощью наказания можно что-то исправить, привить, от чего-то уберечь или предостеречь, чему-то научить. Нельзя, даже не надейтесь.

Обычно после этого заинтересованные родители ехидно спрашивают: «Ну хорошо, вы тут все психологи-гуманисты. А нам-то что делать? Ведь он (она) и правда отбились от рук, грубят, не делают уроков и гуляют до поздна. Как нам быть, если не наказывать?»

И мне всегда в такие моменты хочется в ответ спросить, как им удается улаживать дела на работе и друг с другом, не прибегая к помощи винтовки и мордобою? Ведь большинству нормальных людей это как-то удается, правда? И даже если хочется иной раз набить кому-нибудь морду, мы воздерживаемся, потому что нас ограничивают социальные нормы и правила.

Вот и с наказанием детей и подростков ровно такой случай: если вы принимаете решение, что для вас это неприемлемо и невозможно, то как-то сами собой включаются другие механизмы. Вернее, ваш мозг будет вынужден искать эти новые механизмы и способы. И найдет, будьте уверены.

Прежде чем начать активно отговаривать вас наказывать детей, скажу два слова про «наказание естественными последствиями», — пожалуй, это то, что в отношении подростков вполне работает, например: — Не приехал вовремя к ужину — готовь себе сам. — Нагрубил кому-то — будь добр принести свои извинения и выслушать, что человек, которого ты обидел, думает по этому поводу. — Обещал что-то сделать по дому и не сделал — придумай, как возместить ущерб от невыполненного обещания.

Но тут главное не перепутать. Лишение компьютера на неделю за то, что сын плохо написал контрольную, не является «наказанием естественными последствиями». Как и отказ в покупке телефона в наказание за то, что была застукана во дворе с сигаретой.

Что еще следует сказать о «наказаниях естественными последствиями»… Не ждите, что хватит одного раза. Опыт у подростков образуется не так быстро, как хотелось бы. Такова особенность детства и юности. Чаще всего подростку надо много раз напороться на результаты своих действий, чтобы извлечь полезный опыт.

Теперь же немного о том, что на самом деле мы воспитываем, когда думаем, что воспитываем наказаниями.

1. Позиция человека, который наказывает с позиции власти, опасна и вредна для любых отношений, а тем более для отношений между близкими людьми. Такая позиция оказывает на любого человека разрушающее, развращающее действие. Если у меня в руках безраздельная власть над жизнью другого человека, я рискую потерять контроль над своими эмоциями, теряю способность отличать свои враждебные импульсы от чувства справедливости.

Разве в детских садах, детских домах, в приютах для стариков работают сплошь садисты? Вовсе нет. Но ситуация полной власти над жизнями беспомощных, зависимых детей или стариков приводит к тому, что самые обычные люди проявляют себя как жестокие и черствые. Родители — обычные люди, они не застрахованы от того, чтобы упиваться своей властью и безнаказанностью.

2. Главное умение, отточенное ребенком, подростком и даже взрослым, которого воспитывают или исправляют с помощью наказания, — это умение обманывать, скрывать свои намерения и хитрить. Потому что любой из нас стремится избежать неприятного, обидного, болезненного.

Хотим приучить подростка лгать, перестать ему доверять и потерять его доверие? Наказание — как раз хороший способ этого добиться. С возрастом чувствительность к наказанию снижается.

3. Редко кто из детей встречает наказание, так сказать, «с открытым забралом», безропотно принимает все, что господь ни пошлет. Это и к лучшему, потому что в такой покорности нет ничего хорошего. Человек заведомо готов терпеть действия, которые нарушают его психологическую (или даже физическую) целостность.

Человек привыкает считать, что насилие — норма. И становится уязвим для любого, кто объявит себя «царем горы». Наказываете и ждете послушания от подростка? Не удивляйтесь тогда, если он попадет под дурное влияние. Его легко прогнуть, легко запугать.

Также не удивляйтесь, если подросток вдруг обнаружит черты угнетателя и мучителя слабых. Злость и гнев, которые он копит, принимая ваше наказание, должны иметь выход. И вариантов для этого немного: мстить другим и мучить их или болеть и страдать самому. Агрессия, которая не имеет выхода, превращается в аутоагрессию.

4. Наказание развращает, потому что избавляет подростка от ответственности. Всегда есть высшая сила, которая знает, что со мной делать, если я нарушаю правила, если я делаю что-то недопустимое. Вот пусть эта высшая сила и заботится о том, чтобы контролировать меня.

А если этой силы вдруг в какой-то момент не окажется рядом, тогда-то я уж развернусь во всю ширь — ведь наказывать меня некому. Если вы планируете вырастить безответственного манипулятора, то наказывать его надо как можно чаще и буквально за все.

5. Наказание вызывает привыкание. Чтобы оно хоть как-то действовало, ребенок, а потом и подросток, должен наказания бояться. Но привычное не страшит, привычное можно пережить. А это значит, что для достижения эффекта придется снова и снова увеличивать дозы и придумывать новые способы наказания. Даже не знаю, куда это может завести добросовестного родителя.

Вместе с этим и обвинительное поведение родителей по отношению к ребёнку, приводит ребёнка ко лжи. Если винить ребенка по пустякам (даже не ругать, а просто обвинять), то он так же будет врать, т. к. хочет быть лучше, хочет слышать похвалу от родителей… Некоторые родители еще и орут: «За что мне такое наказание!», «У всех дети, как дети, а у меня ты!», «Ты ужасный ребенок!», и т. д.

Так же ребёнка учит лжи безосновательный запрет без возможной альтернативы действий: «Потому что, потому!», «Мама знает, мама умней!».
Запрещать нужно тоже грамотно:

1 год

Вот и пришла пора справлять первый день рождения. Однако в суете подготовки к празднику не забудьте о большом медицинском осмотре. В этом возрасте нужно будет вновь посетить педиатра, невропатолога, хирурга-ортопеда, окулиста и лора, стоматолога, кардиолога.

Невролог оценит полученные за год навыки, речевое и психомоторное развитие, тонус мышц. Ортопед проконтролирует физическое развитие ребенка, правильность развития позвоночника и стопы. Детский стоматолог осмотрит зубки и сделает выводы о том, правильно ли формируется прикус.

Если обследование, проведенное в конце первого года жизни малыша, не выявило никаких заболеваний, то следующий визит в поликлинику вам предстоит только через три месяца! Начиная с этого момента, походы к врачам станут все более редкими. А большие диспансерные осмотры будут проводиться в соответствии с установленными органами здравоохранения сроками: в 3 года, 5 и 6 лет.

1-й месяц жизни

В конце первого месяца жизни ребенка ждет большое обследование. Пройти его можно в детской районной поликлинике или любой платной клинике, а можно пригласить специалистов и на дом. Кроме педиатра, ребенка осматривают невролог, ортопед, хирург.

2-й месяц жизни

Плановый прием у педиатра — измерение веса, роста ребенка, объема головы. Дополнительно могут назначить УЗИ тазобедренных суставов, чтобы убедиться в их правильном формировании. Врач расскажет вам, есть ли необходимость начинать профилактику такого заболевания, как рахит, а также обсудит с вами возможности раннего закаливания малыша. Еще педиатр предложит пройти прием у окулиста. В два месяца данный визит носит профилактический характер.

3 – 4-й месяцы жизни

На этом этапе жизни ребенок делает огромные успехи в развитии. Наряду с обычным контролем веса, роста и окружности головы на первом плане — проверка двигательных функций. Отдельное внимание уделяется тому, может ли ребенок следить глазами за игрушкой; проверяются тазобедренные суставы, родничок ребенка.

5-й месяц

Если малыш здоров, то вас ждет встреча лишь с участковым педиатром. Начиная с этого возраста стоит задуматься о введении первого прикорма. Врач расскажет вам, с каких продуктов лучше начинать и на что обращать внимание в этот ответственный для жизни ребенка период. Время второй вакцины АКДС и ревакцинации от полиомиелита.

6-й месяц жизни

Полгода — очень важный период в жизни маленького человечка. И встреч с различными специалистами будет много. Кроме педиатра, нужно будет посетить невропатолога, офтальмолога и хирурга-ортопеда. В шесть месяцев врачи проверят способность младенца, положенного на спину, переворачиваться на бок, живот, менять положение своего тела, хорошо держать голову, опираться на выпрямленные ладошки рук в положении лежа на животе, точно схватывать разные предметы; удостоверятся в способности малыша сидеть при поддержке с боков.

Педиатр, невролог, ортопед… Когда показывать ребенку врачу?

7-й месяц

В этом возрасте специалисты уделят особое внимание проверке органов чувств малыша, а также обратят внимание на развитие речи ребенка (гуление, лепет), реакцию на обращение к нему. Если педиатр не выявит отклонений от нормы, никаких дополнительных обследований у других специалистов вам не назначат.

8-й месяц

Обязательная часть программы обследования в этом возрасте — осмотр хирурга и ортопеда. Они исключат такие заболевания, как паховая и пупочная грыжи, а также убедятся в правильном формировании скелета и развитии мышц. На выходе от специалистов мама получит рекомендации, касающиеся необходимости проведения курса массажа.

9-й месяц жизни

В 9 месяцев, помимо педиатра, мама с малышом впервые посетят детского стоматолога, даже если у крохи до сих пор нет ни одного зуба. Именно в этом возрасте необходимо контролировать прорезывание и рост молочных зубов и оценивать правильность закладки еще непрорезавшихся зубов.

Асимметрия лица

Девочке 1 год и 4 месяца. Я обратила внимание на то, что у ребенка отмечается асимметрия лица: с левой стороны несколько опущен угол рта, угол глаза, носогубная складка слева выражена сильнее, чем справа. Нормально ли это?

У меня встречный вопрос: насколько выражена эта асимметрия? Ведь идеальной симметрии в природе не существует! Однако выраженная асимметрия может говорить о том, что ребенок перенес ишемический процесс в стволе головного мозга во время родов. Черепно-мозговые нервы, находящиеся в стволе мозга, как на вожжах держат мышцы лица и управляют ими.

Беспокойный сон

Моя малышка (почти 6 месяцев) беспокойно спит, часто просыпается с криком. Последнее время спит в странной позе – на боку, запрокинув голову, перебирая ручками и ножками. Нормально ли это?

Запрокидывание головы во сне может свидетельствовать о нарушении ликвороциркуляции. Ликворная, или спинномозговая жидкость – это жидкая среда нервной системы. Ликвор циркулирует между мозгом и оболочками мозга, заполняет околососудистые и околоклеточные пространства.

Это своего рода природный амортизатор для головного и спинного мозга. Большое количество неврологических заболеваний связано как раз с перебоями в работе этой системы. При повышении ликворного давления (которое, вероятно, имеет место в этом случае) возникают головные боли.

И еще один важный момент: следует контролировать потребление жидкости пред сном – по рекомендации лечащего врача. Избыток жидкости приводит к отекам тканей, что также может быть причиной нарушений сна.

Витамины

Витамин К (K) — 2.5 мкг
Витамин В1 (В1) — 0.08 мг
Витамин В2 (В2) — 0.24 мг
Витамин В5 (В5) — 0.25 мг
Витамин В6 (В6) — 0.12 мг
Витамин В9 (В9) — 32 мкг
Витамин PP (НЭ) (PP) — 2.19 мг
Витамин PP (PP) — 7.07 мг

Вред какао

К сожалению, при всей пользе есть и вред от какао напитка. Какао-бобы содержат в большом количестве одновременно вредные и полезные вещества пурины. С одной стороны пурины участвуют в обменных процессах организма, а с другой большое содержание в крови данных веществ может спровоцировать ряд осложнений и заболеваний. Так же какао противопоказан к употреблению при болезнях почек и мочевого пузыря.В 1 ч. л. — 6 гр какао-порошка
В 1 ст. л. — 18 гр
какао-порошка

Выраженные вены на голове

У моего ребенка с рождения очень хорошо видны на голове венки, просвечивают через кожу. Многие врачи, когда его видят, говорят, что у нас гидроцефалия. Является ли видимая венозная сеть таким точным признаком гидроцефалии, или это вообще ни о чем не говорит? Ребенку 9 месяцев.

Насколько выражены вены? Насколько выпуклы? Это может быть индивидуальной особенностью людей с бледной тонкой кожей. А может свидетельствовать о гидроцефалии (повышенном давлении ликвора в желудочках мозга и пространстве между ними). Однозначно сказать можно только на приеме, увидев пациента.

Выпуклые, хорошо просматриваемые вены на голове с высокой вероятностью свидетельствуют о повышении венозного давления.

Я настоятельно рекомендую посетить хорошего невролога. Ведь если это действительно гидроцефалия, ребенок страдает от постоянной головной боли. Представьте себе человека, который не знает, что значит отсутствие боли, для него это ощущение, с которым он вырос.

Запрокидывает голову

Моей дочке 7 месяцев. Когда я пытаюсь ее поднять за руки, вложив пальцы в ее ладошки, чтобы научить сидеть, то она сильно запрокидывает голову направо, при этом видно, что она боится либо ей больно. Что с моим ребенком? Невролог говорит, что никаких патологий у нее нет.

Для начала хотелось бы заметить: не следует ребенка «учить сидеть», ставить в ходунки, заставлять стоять, ползать и т. д. Следует дождаться, пока он сделает это сам в положенное по нормам развития время: не торопите события, такие действия могут негативно отразиться на состоянии позвоночника, суставов и связок ребенка.

Меня настораживает другое: то, что девочка поворачивает голову за правое плечо, может свидетельствовать о нарушениях в стволе головного мозга.

Словом, покажите ребенка грамотному невропатологу. И чем быстрее, тем лучше.

Истерика и кровь из носа

Девочке 2 года и 2 месяца. Если она что-то требует, а родители не удовлетворяют ее желания, начинается истерика. Она краснеет, задыхается, начинает трястись, а из носа идет кровь. Нормальна ли такая ситуация с точки зрения неврологии?

Прежде всего, следует пересмотреть свое отношение к воспитанию – видимо, родители не совсем правильно ведут себя с ребенком, если он позволяет себе так «истерить». Но то, что у девочки начинаются носовые кровотечения – тревожный симптом, который может свидетельствовать о проблеме с венозным оттоком крови.

Какие заболевания выявляет и лечит детский невролог?

  • Последствия поражения нервной системы плода в период внутриутробного развития, неврологические нарушения вследствие родовых травм
  • Детский церебральный паралич (ДЦП)
  • Гидроцефалия
  • Инфекционные поражения ЦНС (менингиты, энцефалиты)
  • Судорожный синдром, эпилепсия
  • Опухоли нервной системы (астроцитомы, глиомы, аденомы гипофиза, невриномы и др.)
  • Наследственные нервно-мышечные (мышечные дистрофии, миастения и др.), нейроэндокринные заболевания, системные дегенерации нервной системы
  • Задержка моторного, психического, речевого развития ребенка в первые годы жизни
  • Невротические расстройства в раннем детском возрасте (раздражительность, гиперактивность, синдром дефицита внимания, бессонница и др.)
  • Тики, гиперкинезы, заикание, неорганический ночной энурез и энкопрез
  • Мигрень
  • Нарушения мозгового кровообращения
  • Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга, нервных стволов конечностей
  • Заболевания периферической нервной системы (невропатии, цервикалгии, люмбалгии, люмбоишиалгии и т.п.)

Какие обследования назначает детский невролог?

  • Первичный неврологический осмотр, проверка черепно-мозговых нервов, клинических признаков двигательных нарушений, расстройств чувствительности и т.п.
  • Эхоэнцефалография (УЗИ мозга)
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ)
  • Исследование глазного дна (консультация офтальмолога)
  • УЗИ БЦА (исследование сосудов шеи и головы)
  • Проведение генетических исследований
  • При необходимости – МРТ (КТ) головного мозга, МР-ангиография, МРТ гипофиза, отделов позвоночника и спинного мозга
  • В зависимости от конкретной ситуации могут назначаться консультации других врачей-специалистов – инфекциониста, нейрохирурга, отоларинголога, онколога и др.

Когда нужна внеплановая (срочная) консультация детского невролога?

  • При появлении судорог туловища и конечностей (судорожный синдром может сопровождаться потерей сознания, возникать на фоне детской инфекции, простуды при нормальной или повышенной температуре тела),
  • Внезапно появляющиеся без видимой причины вздрагивания, «замирания» на несколько секунд,
  • Повторяющиеся аффективно-респираторные приступы, когда ребенок при плаче «закатывается» (начинает синеть носогубный треугольник, при этом может наступить кратковременная остановка дыхания)
  • Сильные приступообразные головные боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой
  • Внезапное появление выраженной слабости в руке или ноге, перекашивание лица
  • Потеря сознания вследствие травмы головы
  • Выраженные боли в спине, появившиеся после физической нагрузки и не проходящие после отдыха в течение нескольких часов-суток

Куда обратиться на прием к детскому неврологу?

Записаться на консультацию к врачу детскому неврологу можно в детской поликлинике (больнице) по месту жительства, а также в специализированных неврологических центрах и частных медцентрах.

Лопнувший сосуд

У ребенка 2 дня назад на глазу (на белке под нижним веком) появилось кровавое пятнышко, как будто лопнул сосуд. Сегодня уже третий день, пятно потихоньку проходит. Раньше такого никогда не было. Может ли это быть связано с внутричерепным давлением? И что делать в этом случае?

Такая клиническая картина может свидетельствовать о ломкости сосудов и/или повышенном артериальном давлении. Ребенка нужно обследовать! Есть специальные медицинские таблицы, в которых указано, какое давление в каком возрасте является нормой. Следует померить его на ручках, а также на висках.

При измерении давления у ребенка (да и у взрослого!) следует помнить, что делать это необходимо при так называемом основном обмене – это когда ребенок уже проснулся, но еще не встал с постели. Только эти показатели помогут правильно оценить состояние ребенка.

Минеральные вещества

Калий (K) — 1524 мг
Кальций (Ca) — 128 мг
Магний (Mg) — 499 мг
Натрий (Na) — 21 мг
Фосфор (P) — 734 мг
Железо (Fe) — 13.86 мг
Марганец (Mn) — 3.84 мг
Селен (Se) — 3.79 мкг
Цинк (Zn) — 6.81 мг
—-
Я своей варю какао «Золотой ярлык» (признаю, только этот какао, без добавок!) на детском молоке «Агуша», примерно с 2-2,6 лет

Варю так:
На 200 мл молока беру 2 ч. л. какао-порошка.
Д

овожу молоко до кипения. Добавляю какао-порошок и на самом маленьком огне увариваю напиток 5 мин.
Выключаю и добавляю сахар по вкусу.

Если ваш ребёнок аллергик, замените какао-порошок на кэроб-порошок.

Себе в какао люблю добавлять специи: корицу, кардамон, гвоздику…, и сахар не кладу, люблю без сахара, как и кофе…

Молоко можно заменить водой, — взрослому может и пойдёт…, но ребёнку такое какао…

Мы с дочкой очень не любим молочную пенку, но т. к. она всё таки полезна… Я её не выбрасываю, а прям в кружке разбираю специальным электронным погружным венчиком:

После взбивания напиток имеет очень приятную на вкус, высокую пенку, как у капучино:

В Детском садике варят какао аналогично, только разводят молоко с водой в пропорции 1:1 и уваривают напиток 10 мин. У меня подруга работает в садике… Она рассказывала, что в саду молоко разводят водой в целях экономии, мол, молока меньше, чем детей, чтоб всем хватило…
Ещё беру своей такие шоколадки, с содержанием какао минимум 75%. Обычно беру шоколадки с содержанием какао 85%.

Немедленно к врачу!

Все ли нормально с ребенком? Здоров ли он? Вот перечень тревожных симптомов, которые являются поводом для визита к доктору:

  • Ребенка мучают головные боли, которые:
  1. сопровождаются запрокидыванием головы;
  2. уменьшаются при определенном положении головы;
  3. возникли после перенесенного инфекционного заболевания;
  4. сопровождаются головокружением, нарушением координации движений, зрения или слуха.
  • Он перенес травму головы, сопровождающуюся потерей сознания, тошнотой, головокружением.
  • У ребенка младшего возраста набухший родничок.
  • Он слишком активен или, наоборот, слишком пассивен.
  • У малыша наблюдаются судороги или частые носовые кровотечения.
  • Ребенок отстает от своих сверстников в моторном и речевом развитии.
  • У ребенка энурез, заикание или тики.
  • Тебя настораживает необоснованное изменение в его поведении.
  • Нарушен сон: он кричит или разговаривает во сне, плохо засыпает, случаются снохождения.
  • Ребенок жалуется на боль в шее, спине, нижних конечностях.
  • У него падает зрение.

Он левша?

Сыну 4 месяца. Гулит, достаточно активный, особенно после курса массажа (проделали 9 сеансов по назначению терапевта). Последнее время стала замечать, что левой ручкой он «действует» намного увереннее (лучше хватает, активнее двигает). Свидетельствует ли это о каких-либо отклонениях и нужно ли что-то предпринимать?

Возможно, этот симптом и не говорит ни о чем серьезном. Нужно разобраться: может, ребенок левша? В любом случае нужно показаться детскому невропатологу, чтобы он обследовал малыша в целом: как действует другая рука, обе ножки, проверил состояние мышц лица. Неврологическое обследование ответит на все вопросы.

Ребенку 2 года 4 месяца. В целом физически и умственно ребенок здоров. А говорит только отдельные слова, хотя многое понимает, запоминает и понимает речь взрослых. Ребенок очень возбудимый, неважно спит, гиперактивный. Насколько это серьезно?

По нормам развития тот факт, что в этом возрасте ребенок еще не говорит отдельными предложениями, не является настораживающим. Но, судя по сопутствующим симптомам – плохой сон, возбудимость и гиперактивность (между прочим, этот диагноз должен поставить невролог, а не медсестра, ваша соседка либо педиатр!), – нельзя исключать гипоксию в стволе мозга при рождении.

Первый осмотр дома

На следующий день после выписки из роддома ребенка навестит патронажная сестра, а потом и педиатр. Цель визита — выяснить самочувствие мамы и провести осмотр новорожденного. Педиатр составит заключение о состоянии здоровья маленького человечка, а маме даст рекомендации по режиму дня, вскармливанию и уходу за ребенком, а также поможет составить календарь прививок.

Периодичность плановых профосмотров детей детским неврологом

Как часто необходимо обращаться к детскому неврологу для проведения профилактического планового осмотра?

Особенно важны консультации доктора в первые три года жизни ребенка, ведь в этот период проявляются признаки многих врожденных и приобретенных заболеваний нервной системы. Своевременное выявление болезни поможет провести эффективное лечение недуга на ранней стадии и в большинстве случаев обеспечить полное выздоровление.

  • Осмотр детским неврологом при отсутствии какой-либо патологии обязателен для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев, затем перед оформлением в детский сад (обычно в 2-3 года), затем – в школу (в 5-6 лет) и в подростковом возрасте (в 14-15 лет для юношей, в 15-16, 17-18 лет).
  • Если ребенок наблюдается врачом педиатром в связи с повышенным риском развития заболеваний центральной нервной системы, консультация детского невролога необходима в 1, 3 и 6 месяцев на первом году жизни ребенка, а затем – по индивидуальному плану диспансерного наблюдения
  • Детский невропатолог должен периодически осматривать также детей с заболеваниями других органов и систем организма (сердца и сосудов, зрения и слуха, эндокринными нарушениями и т.д.). Консультации проводятся в соответствии с медицинскими показаниями и планом наблюдения данного конкретного ребенка

Пищевая ценность

Пищевые волокна — 33.2 гр
Зола — 5.8 гр

Польза какао

Напиток какао богат на содержание витаминов и минералов в своем химическом составе. К примеру, органические кислоты, сахароза, насыщенные жирные кислоты, пищевые волокна и крахмал. Помимо этого польза какао, как напитка заключается в содержании витаминов А, В, РР и Е, а так же таких минералов как калий, натрий, железо, кальций и фосфор. Каждое из этих полезных веществ играет важную роль в жизнедеятельности человеческого организма.

Поэтому можно утверждать, что витаминно-минеральный состав является исключительной пользой какао для человека. Какао отличается своими вкусовыми качествами и содержит меньше кофеина, чем другие напитки, с которых мы каждое утро привыкли начинать свой день. Ежедневное употребление напитка какао способствует улучшенной работе головного мозга. Какао содержит природные антиоксиданты и помогает в восстановлении иммунной системы после перенесенных тяжелых инфекционных заболеваний.

Разговаривает во сне

Ребенку 11 лет, он беспокойно спит, часто разговаривает и вскрикивает во сне. Стоит ли его показать невропатологу?

Такое состояние может говорить как о психологических проблемах в жизни ребенка, так и неврологических патологиях в организме. Нельзя исключать проблемы с нарушением венозного оттока крови. Ребенка стоит показать невропатологу, отследить, как он учится, как себя ведет, после каких событий кричит во сне и т. д.

Сразу после рождения

Первый осмотр врача малыш пройдет сразу после появления на свет. После обрезания пуповины неонатолог очистит дыхательные пути ребенка, закапает в глаза специальные капли, взвесит его, измерит окружность головы и длину тела. После этих манипуляций новорожденный получит первую в своей жизни отметку — оценку общего состояния здоровья по шкале Апгар. В роддоме по желанию родителей малышу сделают первые прививки — против туберкулеза и гепатита В.

Ходит на носочках

Нашему сыну год и один месяц, он ходит только на носочках. Когда были у невролога, она не придала этому значения, сказала, что сын здоров и что не надо лечить здорового ребенка, были у ортопеда – там тоже все в порядке. Действительно ли не нужно придавать этому значения?

Это мнение в корне неверно! Не откладывая, покажите ребенка детскому неврологу; если не совсем уверены в компетенции вашего районного врача, обратитесь к другому, третьему.

Дело в том, что хождение на цыпочках – это один из признаков ДЦП.

Кости у ребенка нередко растут быстрее нервных стволов, и, возможно, в данном случае нервные стволы натянуты, и это является причиной того, что ребенок ходит на носочках. Такие патологии бывают связаны с родовой травмой в поясничном или шейном отделе позвоночника. Причины могут быть и другие, именно на этот вопрос и должен ответить грамотный специалист.

Adblock
detector